ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание, территория
    Адрес объекта:
    г. Новосибирск, ул. Сибирская, 23
    Назначение объекта:

    Образовательная деятельность

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Обеспечен


Здание, территория
    Адрес объекта:
    г. Новосибирск, ул. Охотская, 86
    Назначение объекта:

    Образовательная деятельность

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Обеспечен



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Начальная школа
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Сибирская, 23
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    6 / 6
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    7 / 7

Детский сад
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Сибирская, 23
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    2 / 2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    7 / 7

Детский сад
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Охотская, 86
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    8 / 8
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    6 / 6

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека
    Адрес:
    Сибирская, 23
    Количество мест 1*/2**:
    12 / 12

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание организовано в соответствии с нормативными документами:

    - ФЗ Об образовании в РФ п.7 ст.79 31.01.2018 № 24-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 253-п»

    - Приказ Главного управления образования мэрии города от 16.09.2015 № 919-од «Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска»

    - Постановление правительства НСО от 13.07.2015 № 253-п «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Новосибирской области»

    Все обучающиеся МКОУ С(К)НШ № 60 начального уровня образования обеспечены ежедневным бесплатным трёхразовым (завтрак, обед, полдник) питанием с включением дополнительного витаминизированного завтрака. Количество питающихся обучающихся в 2019-2020 учебном году составляет 60 (охват 86%) детей.

    Воспитанники дошкольных групп обеспечены бесплатным четырехразовым (завтрак, обед, полдник, ужин) питанием с включением дополнительного витаминизированного завтрака. Количество питающихся обучающихся на уровне дошкольного образования в 2019-2020 учебном году на ул. Сибирская, 23, составляет 23 ребенка (охват 100 %), по ул Охотская - 190 (100%).

    - локальные документы по ОУ:

    1) приказ по ОУ об организации бесплатного питания,

    2) список детей,

    3) табель учета,

    4) заявление родителей,

    5) копии документов согласно приказу ГУО,

    6) табель учета посещаемости учащихся, воспитанников, имеющих право на обеспечение питанием на льготных условиях,

    7) акт на списание денежных средств, в соответствии с меню и табеля учета посещаемости,

    8) приказ по ОУ о назначении ответственного за организацию горячего б/питания



    Организация питания обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.

    В здании по улице Охотской располагается пищеблок с современным технологическим оборудованием, который позволяет готовить не только обычную пищу, но и диетические блюда для детей с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, генетическими формами. В пищеблоке выделены дополнительные помещения для хранения специальных безглютеновых продуктов, посуды для диетического питания детей.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья в период дошкольного, начального школьного обучения требуется щадящий режим, поддерживающая терапия и коррекционно-педагогическая помощь. Исходя из этого, в учреждении организовано полноценное, сбалансированное, качественное питание и специальное диетическое питание.

    При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы как рационального, так и диетического питания.

    Принцип объединения и компановки диет. При формировании комплекса блюд предусматривается их применение одновременно для нескольких диет. Например, в соусах применяется не мука, а крахмал; в котлетах используется не хлеб, а рис.

    Соответствие энергетической ценности пищевого рациона суточным энергозатратам.

    Соответствие химического состава, энергетической ценности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

    Распределение калорийности по приемам пищи в процентном соотношении: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник 15%, ужин – 25%.

    Соблюдение режима питания: интервалы между приемами пищи 3-4 часа.

    Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе при соотношении белков, жиров и углеводов 1:1:4 и правильном сочетании компонентов животного и растительного происхождения.

    Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Использование специальных продуктов, таких как (для организации диетического питания).

    Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.

    Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. В ОУ проводится витаминизация третьих блюд под контролем медицинского работника: дети 3-7 лет - 50 мг витамина С; дети 7-11 лет - 60 мг витамина С.

    Организация питьевого режима. Бутилированная вода, поставляемая в ОУ, имеет документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.

    Диетическое питание ребенку назначается лечащим врачом. Диетическая сестра, которая находится в штате учреждения, исходя из рекомендаций врача, составляет для ребенка 10-дневное меню. Диетотерапия при различных заболеваниях имеет примерно одинаковый характер, поэтому можно подобрать комплекс блюд, допускаемых в различных диетах. Применяется принцип объединения и компановки диет. Блюда объединяются с учетом состава их продуктового набора и способов кулинарной обработки. При использовании диет сбалансированность диетического рациона питания достигается ограничением каких-либо продуктов, заменой их таким набором, в котором содержатся все незаменимые компоненты питания, но отсутствуют вещества, раздражающие больной организм.

    Для безглютеновой, безмолочной диет закупаем специальные продукты:

    -Нутриген (безбелковый с молочным вкусом),

    -Смесь для выпечки безглютеновая, безбелковая. Выпекается специальный хлеб в виде булочек.

    В питании детей, которым присвоен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья за основу берем примерные 10-дневные меню, разработанные для детских санаторных учреждений. Вводятся дополнительные количества продуктов при приготовлении блюд (сметана, яйцо, сыр, сливочное и растительное масло). Увеличение свежих фруктов, соков, которые даем во второй завтрак, в полдник или ужин.

    Для детей, имеющих диагнозы «пищевые аллергии», из меню полностью исключаются продукты, являющиеся индивидуальными аллергенами. Замену производим в соответствии с таблицей замены

    Таким образом, 100% обучающихся, воспитанников охвачены горячим питанием. Дошкольники питаются 4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Школьники - 3 раза в день: завтрак, обед, полдник. Дополнительно организованы витаминные завтраки.

    Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья в школьную столовую осуществляются поставщиками, определяемыми аукционами и по прямым договорам.

    Примерное меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология. Меню достаточно разнообразное, достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб, овощи и фрукты. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, натуральные соки и витаминизированные продукты. Первое блюдо достойно занимает первое место на обеденном столе. Супы готовятся на мясных, рыбных, овощных отварах. При приготовлении мясных изделий используется мясо отечественных производителей. Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах

    Такое разнообразное питание требует постоянного контроля со стороны всех участников образовательного процесса.

    Контроль за организацией питания обучающихся, работой пищеблоками и качеством приготовления пищи осуществляется:

    - Советом учреждения, директором школы.

    - В учреждении разработана Программа производственного контроля.

    - Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят, на основании приказа директора, ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представители родителей. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

    Ответственность за организацию приема пищи несут педагоги, воспитатели, младшие воспитатели.

    - Классные руководители, воспитатели дошкольных групп несут ответственность за организацию питания обучающихся класса, группы, ежедневно своевременно предоставляют в столовую информацию о количестве детей в классе, группе и организуют отдельные столы для приема диетического питания.

    - Младшие воспитатели несут ответственность за своевременное обеспечение посуды для рационального и диетического питания.

    - В штате предусмотрен специалист по диетическому питанию, который своевременно предоставляют анализ «Ведомости контроля за рационом питания» в администрацию; посещает все совещания по вопросам организации питания; контролирует количество фактически присутствующих в учреждении обучающихся; осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); проводит рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания.

    - Ответственность за расходование бюджетных средств на питание, соблюдение санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы, бухгалтера.

    Родители обучающихся «Сибирского лучика» имеют возможность ознакомиться с меню для того, чтобы знать насколько полноценно питание детей в образовательном учреждении. Среди родителей обучающихся, воспитанников постоянно проводится мониторинг по вопросам удовлетворенности организацией питания детей.


  • Положение о школьной столовой (PDF; 73.45 Кб)
  • Программа «Мы за здоровое питание!» (PDF; 1004.97 Кб)
  • Приказ об организации питания обучающихся МКОУ С(К)НШ №60 (PDF; 163.04 Кб)

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников
    (ул. Охотская, 86)

    - кабинет медсестры
    - изолятор
    - массажный кабинет
    - кабинет врача
    - прививочный
    - процедурный
    - соляная пещера – операторская
    - помещение для облучения
    - пультовая
    - кабинет электролечения
    - помещение для обработки прокладок
    - кабинет светолечения
    - кабинет завотделением

    Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников
    (ул. Сибирская, 23)

    - кабинет медсестры
    - изолятор
    - массажный кабинет
    - кабинет врача
    - прививочный
    - соляная пещера - помещение для облучения
    - пультовая
    - кабинет электролечения
    - помещение для обработки прокладок
    - процедурный
    - соляная пещера



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа до 100 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.

    Здание по улице Сибирская, 23

    Число персональных ЭВМ (ед.) 20
    из них: приобретенных за последний год 1
    используются в учебных целях 17
    Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед.) 5
    из них: используются в учебных целях 5
    Подключено ли учреждение к сети Интернет 1
    Тип подключения к сети Интернет: модем 1
    Скорость подключения к сети Интернет: от 128 кбит/с до 256 кбит/с 1
    Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.) 8
    из них: используются в учебных целях 5

    Здание по улице Охотская, 86

    Число персональных ЭВМ (ед.) 13
    используются в учебных целях 4
    Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед.) 4
    из них: используются в учебных целях 1
    Подключено ли учреждение к сети Интернет 1
    Тип подключения к сети Интернет: модем 1
    Скорость подключения к сети Интернет: от 128 кбит/с до 256 кбит/с 1


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 85.2 Кб)

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

    Учебные помещения по адресу ул. Сибирская, 23:
    - 2 дошкольные группы, 6 классов
    - кабинет психолога
    - кабинет дефектолога
    - 2 кабинета логопеда
    - кабинет игротерапии
    - сенсорная комната (темная)
    - зал для музыкальных занятий
    - зал для физкультурных занятий, бассейн

    Учебные помещения по адресу ул. Охотская, 86:
    - 8 дошкольных групп
    - кабинет психолога
    - методический кабинет
    - кабинет логопеда
    - кабинет игротерапии
    - сенсорная комната (светлая)
    - зал для музыкальных занятий
    - зал для физкультурных занятий